Путь к искусству тернист и извилист, иногда в прямом смысле. Когда бываешь в городе наездами, и обошел все основные достопримечательности, то идея прогуляться по кладбищу до музея современного искусства кажется неплохой. Навигатор бодро врет, что так быстрее.
На кладбище путь через речушку Стикс, ха-ха, вот сейчас одноглазого лодочника не хватает. Мороз и солнце, ветерочек, синички летают. Лежат покойно под крестами и простыми пирамидками, под видными красивыми плитами и почти истлевшими решеточками простые, неприметные люди, и герои, знаменитости разного толка и времени. Застывший портрет города в лесу на холме, в тишине. Прошли насквозь, рассуждая о природе любви и не заметив, что вышли совсем не к музею.
Высокий и веселый, любитель пеших прогулок усмехнулся в усы и взялся проводить, через овраг, сказал, пройти можно, только не знает, есть ли мостик. Иду и думаю, ведь все равно не полезу, но невежливо как-то. И вдруг - отдельный маленький мир - еврейский квартал на кладбище. Сначала русские надписи, потом сплошной иврит и рисунки-символы. Все памятники основательные, причудливые, каменные. Светлая березовая роща вокруг, а за ней крутой высокий обрыв. Ну нет уж, простите, мы на такси, пожалуй.
А в музее чудно все так, но хотела посмотреть вот это: "Зима" называется, Александр Бродский. В маленькой комнатке зимние сумерки и пятиэтажки бесконечные в зеркалах. А в окошечках люди истово, с размахом так, молятся, дерутся, и .... ну в общем, наоборот. Смешно ведь, и правда, но и отчаянно как-то немного.